• Мужчины и косметика?

    В начале 90-х годов уже прошлого века появились первые марки мужской косметики. За прошедшие с тех пор 20 лет мужчины заметно эволюционировали в плане отношения к внешности в целом и к косметике в частности.

    О чем может рассказать мужская косметичка? Что в ней – крем для бритья или арсенал пудр и консилеров? Давайте попробуем изведать эту новую для нас сферу жизни мужчины 21 века…


    Косметика для мужчин, какая она? И какие мужчины ею пользуются?

    Вспомните, начало 2000-х годов: пик популярности типажа Дэвида Бэкхема и метросексуальности как общественного явления. Мужчина должен следить за собой не меньше женщины, оставаясь при этом мужчиной – мужественным, сильным. Казалось бы – дело сделано?

    Мужчинам официально позволено пользоваться косметикой, не навешивая этим фактом на себя ярлык "немужчины". И ничто не мешает им заимствовать у женщин все нужное из имеющегося в нашем с вами распоряжении «арсенала красоты». Тем более что женщины занимались аналогичным на протяжении всего 2-го века: брюки, манеры, права…

    А вот обратный процесс, судя по всему, оказался намного сложнее. Мужчины все еще бояться показаться женственными. Пользоваться косметикой для них - проявление слабости. И даже если они на это решаются, то всячески избегают в этом признаваться… Потому мужские косметические бренды предпочитают "опасное" слово "косметика" заменить на более серьезной и обтекаемое "уход". Да и сами мужчины утверждают, что они заботятся не о "красоте", а о "гигиене". И раз это так официально звучит. То он, так и быть, воспользуется кремом для лица или даже лаком для ногтей.


    Чем пользуются мужчины?

    Многие из нас заставали своего мужчину, тайком пользующихся ваши консилером или увлажняющим кремом. И заметьте, что в качестве подарка любимый оценит бальзам для бритья с ароматом его любимого парфюма, а не ширпотреб из супермаркета. И привычный «набор джентльмена» состоявший из мыла-шампуня-бритвы-зубной пасты давно расширился как минимум до нескольких средств до и после бриться, элементарных маникюрных принадлежностей… ну и чем дальше – тем больше.

    Немного статистики: по данным на 2007 год 14% мужчин пользовались автозагаром, 28% - кремом для тела. По прогнозам на 2015 год каждый второй мужчина регулярно будет пользоваться косметикой по уходу за кожей лица.

    Медленно, но верно, мужской пол познает радости пользования косметикой, ранее знакомые исключительно женщинам.


    Как мужчины выбирают косметику?

    Интересный факт: согласно исследованиям косметических корпораций, мужчины совершенно иначе подходят к вопросу покупки косметики. Как и во многих других вопросах, разум у них превалирует над чувствами: они ищут не новые ощущения, а способ решения проблемы. Поэтому и в рекламе мужских косметических средств акцент всегда стоит на результате, а не на чувственно-эстетических ощущениях от продукта.

    Мужчина видит в зеркале недостаток: синяки под глазами, шрам, тусклый цвет лица… и ищет то средство, которое обеспечит решение поставленной задачи: улучшить цвет лица, скрыть шрам, убрать синяки.

    Еще один момент: мужчины часто не умеют пользоваться косметикой. Все девочки в детстве вслед за мамой красят губы, наблюдают, как она наносит крем на лицо, красит ресницы итп… Мальчикам на такое смотреть вроде бы не комильфо. Поэтому косметика, ориентированная на мужчин, предельно проста в использовании: всякие «примочки» типа вибрирующей туши, растрескивающегося лака для ногтей итп – для женщин, которых в косметике уже сложно чем-то удивить.


    Где мужчины покупают косметику?

    Даже приобретать косметику мужчины предпочитают в совершенно других местах. Для женщины покупка крема, туши или духов – это священная процедура: обнюхивание, сбор мнений подруг и консультантов, изучение этикеток и рекламных буклетов… а потом долгожданная покупка и неземное наслаждение от обладания вожделенной баночкой/флаконом/коробочкой…

    Мужчина в парфюмерно-косметический отдел идти не захочет. Ему ближе покупка в супермаркете, аптеке или через Интернет: большой выбор, полноты информации, минимум внимания со стороны окружающих. Вы можете себе представить мужчину, который пришел в большой магазин косметики и просит у консультанта посоветовать ему крем для похудения?

    И в Интернете появились даже отдельные супермаркеты косметики и парфюмерии он-лайн, ориентированные исключительно на мужчин! И, к слову сказать, крем для похудения является на них одним из наиболее часто заказываемых товаров.


    Мужчины и косметика: перспективы развития отношений.

    Но есть и мужчины, спокойно пользующиеся косметикой и открыто об этом говорящие. И таких становится все больше. Больше всего в этой категории молодежи до 30 лет и состоятельных мужчин старше 50, которые не скрывают своего желания сохранить молодость

    Марки, выпускающие отдельные мужские линии: Biotherm, Clarins, Clinique, l’Oréal и Nivea констатируют ежегодное увеличение продаж в этом сегменте на 7% и больше. И рынок обещает расти. Ведь молодые мальчики, которых современные мамы уже в 13 лет приучают ходить к дерматологу, чтоб избавиться от прыщей, скорее всего так же спокойно будут ходить к косметологу, чтоб избавиться уже от мешков од глазами и морщин. Так что да здравствует мужская косметология!


    А как вы считаете, должны ли мужчины пользоваться косметикой? Если мужчина открыто интересуется и, не стесняясь, пользуется кремом для лица – это признак недостаточной мужественности или отсутствия комплексов?

    Комментарии 1 Комментарий
    1. Аватар для Лилия Д.
      Лилия Д. -
      Публичные люди конечно же пользуются. И более того ни одного выступления ведущих политиков не проходит без предварительной процедуры у косметолога. Сейчас вообще идет тенденция к тому, что все больше работников органов самоуправления, представителей прокуратуры и т.п. пользуются не только косметикой, но и услугами косметологов.