Электрические щетки для очищения кожи лица – довольно новый, но весьма популярный последнее время гаджет. Его неоспоримое преимущество – почти профессиональная чистка кожи в домашних условиях. О минусах, ценах и проблеме выбора – разбираемся вместе!
Началась история электрощеток для лица совсем недавно: в 2001 году в американском городе Сиэтл, где несколько косметологов-энтузиастов придумали новый способ очистки лица при помощи колебательных движений щетки. Ключевым здесь стал как раз способ вращения щетинок – именно колебательно, а не вращательно, то есть, не травмируя и не растягивая кожу, а постепенно раскрывая поры и удаляя из них загрязнения. Принцип развивался, усовершенствовался – и в итоге воплотился в гаджет, которые многие считают культовым до сих пор – электрическую щетку для очищения лица Clarisonic.
Изначально ассортимент марки был представлен одним единственным продуктом – одноименной щеткой. Но и ее описание звучало впечатляюще:
- работает в автономном режиме в течение 2 недель после 24 часов зарядки (как современные мужские электробритвы),
- водонепроницаемая и может легко использоваться даже в душе,
- тщательно очищает все лицо за пару минут (в 6! раз лучше, чем при классическом умывании)
- и практически не имеет противопоказаний.
Постепенно стали выпускаться всевозможные дополнительные щеточки (которые, естественно, нужно время от времени менять) – для чувствительной и проблемной кожи, специальные щеточки для мужчин и для кожи тела, даже для педикюра и уходом за полостью рта! Итого имеем 9 разных «кларисоников», с ассортиментом которых можно детальнее ознакомиться на официальном сайте марки.
Популярности [B]Clarisonic/[B] способствовал грамотный пиар: Опра Уинфри, Леди Гага, Мадонна, Дэми Мур друг за другом громко заявили о безграничной любви к новомодному гаджету. В 2010 году развивающуюся ТМ покупает концерн L'Oréal, который по накатанной годами схеме внедряет кларисоники в массы.
Ключевым моментом для растущей популярности щетки стало оптимальное сочетание простоты и эффективности. Пользоваться ею не сложнее, чем электрической зубной щеткой: достаточно смочить щетки, нанести на нее любой гель для умывания и массировать лицо из расчета 20 секунд на каждую зону (итого не более 2 минут).
Теперь о минусах.
- Во-первых, цена. А стоит такой девайс минимум $99 за самую бюджетную модель плюс от $27 за каждую дополнительную насадку.
- Во-вторых – вода, которую многие принципиально не используют при умывании. Для умывания кларисоником она нужна (смочить щетку – раз, вымыть ее – два, протереть лицо – три). Но во всех трех случаях можно в равной степени пользоваться мицеллярной или даже минеральной водой.
- В-третьих, опасения о возможной активизации купероза, воспалений, постакне: этот вопрос остается основным. Изначально такие щетки рассчитаны на кожу без выше упомянутых проблем, но последние модели выпускаются специально для кожи с акне и особо чувствительной, так что проблема решена.
Вполне естественно, что хороший пример вдохновляет на его … репродукцию. Чем не преминули в скором времени заняться конкурентные марки. В 2012 году Philips выпускает в продажу VisaPure. Все та же вращающаяся не травмирующая кожу насадка, 20 секунд массажа на каждую зону лица (еще и специальный сигнал, уведомляющий о том, что пора переходить к следующей), возможность умываться с водой, гелем, или вообще без ничего, сменные насадки (для нормальной и чувствительной кожи, а также для глубокого очищения пор и пилинга) и множество хвалебных отзывов. Эффективность по сравнению с обычным умыванием обещается уже даже не в 6, а в 10 (!) раз лучше, время подзарядки сокращено до 6 часов с последующими 30 минутами автономной работы (хватит на две недели из расчета максимум две чистки в день длительностью по 1 минуте) и два режима работы: для мягкого деликатного и глубокого интенсивного очищения.
Цена бьюти-гаджета Philips составляет около 2,5 тыс.грн, а каждая сменная насадка обойдется еще в 200 грн. Официальная страничка на сайте Philips.
Не так давно появилась более бюджетная версия «кларисоников» - щетка для глубокого очищения лица Skinvigorate от Mary Kay. Стоит она всего 600 грн, но сменные насадки – все те же 180 грн. Принцип действия все тот же: два режима, до 400 оборотов в минуту, для всех типов кожи с разными щетками-насадками. Эта щетка удостоилась внимания российской версии журнала Allure и стала номинантом на премию Best of Beauty 2014.
И самая свежая новинка в компании электрощеток для лица – теперь уже от косметического бренда Clinique c длииным-предлинным названием Sonic System Purifying Cleansing Brush. Отличает ее от конкурентов в первую очередь дизайн – современный, свежий и очень стильный. Щеточка эта компактнее в размерах и как-то удобнее, что ли. Чудо-техники заряжается уже не от привычной розетки, а через USB-кабель (зарядки от айфонов и айпадов в помощь!). Если оставить в стороне аспект чисто эстетический, то с практически-косметической точки зрения Clinique Sonic Brush оказалась мягче и универсальнее других: здесь одна щеточка сочетает в себе щетинки разной длины и дает комплексный эффект (те, что зеленого цвета, плотнее и хорошо чистят т-зону, а белые подойдут для скул и щек). Из минусов – судя по рекламе, максимально эффективно эта щетка должна работать в купе с 3-ступенчатой системой очистки Clinique (но мы давно не верим в рекламные трюки, так ведь?).
Кстати, цена у Clinique Sonic System Purifying Cleansing Brush весьма заманчивая - $99 и $26 за дополнительную насадку.
Кто уже успел опробовать новомодные гаджеты на собственной шкурке? Делитесь отзывами и впечатлениями!
Сообщение форума