Сегодня культовому аромату Chanel No.5 исполняется 90 лет!
Коко Шанель, будучи весьма мнительной и веря во всякого рода приметы и магию чисел, намеренно выбрала дату выпуска своего аромата - 5.5.1921. Она искренне верила, что "5" - ее счастливое число, и не прогадала!
Немного истории… Великий князь Дмитрий Романов, ярый поклонник Шанель, однажды познакомил ее с парфюмером Эрнестом Бо. Так у Коко появилась идея создать собственный аромат. До нее на такой шаг еще не решался ни один кутюрье.
По заказу Мадмуазель, Эрнест Бо разрабатывает 24 варианта смешанных цветочных ароматов. Коко выбирает образец под номером 5. Аромат, который пахнет Женщиной.
До Chanel No.5 принято было, чтобы в духах преобладал один запах. Творение Коко и Бо благоухало цветущим весенним садом.
Первое впечатление от Chanel No.5 - это жасмин, роза, иланг-иланг. Но ноты чудным образом переходят друг в друга, открывая новые грани женственности. Вверху альдегиды и бергамот, за ними следуют ландыш и жасмин, в нижних нотах преобладают сандал и ветивер.
В духах раньше преобладал запах одного цветка - розы, фиалки, жасмина, сирени, ландыша. В "Шанели №5" более 80 ингредиентов. Это не цветок, это благоухающий весенний сад, омытый благодатным дождем.
Кроме того, шокировал публику вид флакона. Лаконичный, даже бедный, на вкус того времени. Ведь в моде были флаконы вычурные, из цветного стекла, с узорами. А Chanel предлагает клиенткам простой прозрачный параллелепипед из хрусталя с белой этикеткой.
Шанель одной из первых решается использовать в парфюмерии синтетические вещества - альдегиды - для фиксации запаха. До этого духи были летучими, и чтоб добиться "шлейфа" приходилось в полном смысле слова "обливаться" духами.
Достигнув столь преклонного возраста, аромат Chanel No.5 не теряет популярности: каждые 30 секунд в мире продается один флакон этих духов.
Историки моды считают, что своим состоянием Коко Шанель обязана именно своему парфюмерному шедевру - годовой объем продаж Chanel No.5 в среднем составляет $100 млн., а за все время существования аромата - более полумиллиарда долларов. Общий доход, который принес этот аромат своей хозяйке, составил более 15 миллионов долларов.
Лицом Chanel No.5 за 90 лет существования этого аромата успели побывать самые красивые женщины мира: сама Коко, Катрин Денев, Кароль Буке, Николь Кидман, Одти Тоту… Но самую лучшую рекламу духам сделала непревзойденная Мэрилин Монро, сделав миру признание: "Когда я ложусь в постель, из одежды на мне лишь Шанель No.5".
С Днем Рождения, Шанель №5!!!
Повідомлення форуму