Компания Unilever, являющаяся одним из мировых лидеров косметической промышленности, активно укрепляет свои позиции на восточноевропейском рынке, купив 82% акций Концерна «Калина».
82% акций концерна «Калина» - крупнейшего российского производителя косметики, контролирующего около трети российского рынка средств по уходу за кожей, обошлись британо-нидерландскому концерну Unilever в 390 млн. евро (практически вдвое выше рыночной цены). Впоследствии Unilever планирует выкупить у миноритарных акционеров «Калины» оставшиеся 18% акций.
Это недешевое приобретение существенно расширит присутствие концерна Unilever на восточноевропейском рынке, добавит в «портфолио» новые, довольно мощные и популярные в России и странах СНГ бренды, принадлежащие «Калине»: "Черный жемчуг", "Чистая линия", MIA, Manhattan Clearface, Apotheker Scheller, "32", "Лесной бальзам"…
В выводе своих брендов на мировые рынки - заинтересован и совет директоров концерна «Калина».
ОАО "Концерн "Калина" - крупнейшая российская парфюмерно-косметическая компания, основанная еще в 1942 году на базе эвакуированной из Москвы фабрики «Новая Заря» в далеком сибирском Екатеринбурге. В 1970 году после реконструкции фабрика получила название «Уральские Самоцветы», а уже в 90-х годах после приватизации получила нынешнее название и новый виток развития.
На сегодняшний день концерн «Калина» является в России лидером в сегменте средств по уходу за кожей ("Черный жемчуг", "Чистая линия", MIA, Manhattan Clearface, Apotheker Scheller, «Маленькая фея», «100 рецептов красоты», «Бархатные ручки», мужская серия Ultimatum) и одним из лидеров в сегменте средств по уходу за полостью рта ("32" и "Лесной бальзам").
Концерн довольно продолжительное время подыскивал стратегического инвестора с целью выхода на новые рынки. И именно с такой инициативой пришли представители компании Unilever.
Unilever - один из ведущих мировых производителей потребительских товаров повседневного спроса, работающий в 180 странах мира. Компания Unilever была основана в 1930 году в результате объединения нидерландской Margarine Uni и британской Lever Brothers. В настоящее время компании принадлежит около четырех сотен брендов по всему миру: St. Ives, Omo, Lipton, Dove, Axe/Lynx, Knorr, Hellmann's... В России компания Unilever работает с 1992 года, активно конкурируя с такими гигантами как L`Oreal SA и Colgate-Palmolive. Пока из непищевого производства в России Unilever принадлежит лишь санкт-петербургский завод «Северное Сияние», где производятся шампуни Sunsilk, Timotei, дезодоранты Rexona, линия средств по уходу за волосами и телом Dove, чистящее средство Domestos для рынков многих стран СНГ.
Нынешняя сделка по приобретению пакета акций концерна «Калина» дает Unilever хорошие шансы укрепить и расширить позиции на всем восточноевропейском рынке.
Как отличить подделку? F.A.Q.
Покупаем духи в интернет-магазинах и не только.