В январе 2013 года гигантский косметический концерн L'Oréal официально объявил об открытии исследовательского центра в Индии (Мумбаи). Осенью прошлого года инвестиции в строительство гигантского производственного комплекса L'Oréal в Индонезии составили порядка 100 млн. евро. А в декабре в Мексике начал работать самый крупный завод в мире по производству красок для волос. Такая интенсивная экспансия на рынки третьего мира стала главной тенденцией развития космопрома в последние годы. О чем свидетельствует такая стратегия и как это скажется на качестве продукции L'Oréal?
Итак, по статистическим данным, собранным специалистами L'Oréal, Индия на сегодняшний день представляет один из наиболее динамично развивающихся рынков. Поэтому размещая новые заводы в этой стране, концерн ориентирует их в первую очередь на местный внутренний рынок. Параллельно запускаются новые продукты, ориентированные на индусских женщин, у которых свои понятия о красоте, во многом отличающиеся от европейских или американских.
Специально для Индии выпущены косметические продукты, создание которых было навеяно традиционными индусскими ритуалами красоты:
- шампунь с маслом Garnier Fructis;
- натуральные краски для волос Garnier Color Naturals в качестве современной альтернативы окрашиванию хной;
- Colossal Kajal в линейке Maybelline New York, работающий по принципу традиционного индийского кайала;
- шампунь L’Oréal Paris Total Repair 5, специально для типа волос, типичного у женщин Индии, придающий волосам гладкость и блеск.
Очевидно, что концентрация производственных мощностей в Азии – это не просто попытка удешевить производство, это ответ на возрастающий спрос со стороны стран восточно-азиатского региона, и в частности Индии. Задача, которую ставит перед своей компанией генеральный директор концерна L'Oréal Жан-Поль Агон – получить около миллиарда новых клиентов!
Аналогичную цель преследовало открытие в Индонезии самого большого завода L'Oréal. 66 тыс. кв. м производственных площадей в 60 км от Джакарты и инвестиции в размере 100 млн. евро – это опять же способ удешевления себестоимости продукции для азиатского рынка, который проявляет не менее растущий спрос. А местное население, в свою очередь, радуется не только расширяющемуся ассортименту продукции одной из самой известных в мире косметических марок на полках родных супермаркетов, но и новым рабочим местам со стабильной зарплатой.
При этом перспективы развития L'Oréal видит не только в Азии. Схожая экономическая ситуация привлекла концерн и на латиноамериканские рынки, в частности в Мексику. С теми же 100 млн. евро в качестве инвестиционной базы совсем недавно был открыт завод по производству продуктов для окрашивания волос. Его мощности позволяют выпускать от 100 млн. единиц продукции (запланированных на 2013 год) до 210 млн. (о чем говорит план на 2014 год), и это еще не предел. Именно здесь производятся краски для волос под марками L'Oréal Paris, Garnier, SoftSheen Carson. На сегодняшний день он является крупнейшим в мире и, судя по всему, работать будет не только на внутренний рынок, но и на экспорт. Тем более что дирекция концерна неоднократно подчеркивала стратегически удобное расположение Мексики на границе Северной и Южной Америк.
Что касается России и Украины, эти страны уже давно и прочно «оккупированы» концерном. Филиал в России был открыт еще в 2004 году. Первая на территории СНГ фабрика L’Oréal была открыта еще в сентябре 2010 года, в Калуге (Ворсино). Инвестиций здесь были существенно меньше, чем в азиатских гигантах, всего 26 млн. евро, и штат на сегодняшний день составляет около 150 человек. Производятся на этом заводе шампуни и гамма для ухода за волосами (примерно 120 млн. единиц в год) для внутреннего рынка, в частности России, Украины, Беларуси. Остальная продукция импортируется, правда не без скандалов. Самым громким оказалось дело о серых схемах поставок в СНГ в обход налоговых органов, которое рассматривала уже французская прокуратура. Именно оно стало причинно ухода с поста бывшего гендиректора компании Линдсей Оуэн-Джонс.
Как отличить подделку? F.A.Q.
Покупаем духи в интернет-магазинах и не только.