Почему-то именно француженки традиционно считаются «самыми красивыми женщинами в мире». А, на самом деле, суть их возведенной в ранг легенды красоты – вовсе не в природных данных, ярких чертах лица или соблазнительных линиях тела. В них есть непередаваемый шарм, особое обаяние, которое и превращает ординарные по-мальчишечьи скроенные фигуры и не самые идеальные черты лица в образ «femme fatale». В чем же секрет?
Давайте попробуем разгадать тайну красоты по-французски, тем более что на самом деле все проще простого. Итак, француженки никогда не сидят на диетах и ни за что не откажут себе за обедом в «маленьких удовольствиях» в виде пары-тройки блюд и паре бокалов калорийного красного вина. Они в большинстве своем не посещают фитнесс-клубы, предпочитая скорее прогулки на природе и активный отдых. Одним словом, они не так уж любят работать над собой в привычном для нас смысле – ограничивать в еде, истязать тренировками и подсчитывать калории. Они гедонистки до кончиков ногтей – и в этом первый секрет их красоты.
Секрет второй, и самый главный, - они являются ярыми и безапелляционными поклонницами натуральной красоты. Парижский пластический хирург Мишель Суссалин хорошо осведомлен о пристрастиях парижанок: если макияж – то абсолютно незаметный, если (о ужас!) пластика – то исключительно по крайней необходимости и никаких радикальных превращений из 50-летней в 20-летнюю.
В косметичке среднестатистической француженки вы чаще всего найдете только румяна, тушь и помаду. Зато на туалетном столике – бесчисленное множество кремов, сывороток, и тому подобных женских штучек для ухода за кожей. Вот этому моменту француженки уделяют более чем пристальное внимание. На уходе не экономят: косметолога (а чаще даже дерматолога, расходы на которого покрывает во Франции медицинская страховка) они посещают начиная с юных лет и до глубокой старости, а салоны красоты и спа входят в обязательную еженедельную программу.
Какую же косметику предпочитают француженки? Ведь именно жительницы Франции априори должны в ней разбираться лучше всех поскольку:
- а) как мы уже узнали, всегда руководствуются мнением профессионалов;
- б) пользуются ею всю сознательную жизнь и
- в) Франция – родина большинства известных косметических марок.
Во Франции было проведено немало исследований на тему «какая же марка самая популярная?». С результатами одного из них мы и предлагаем ознакомиться.
Французская компания, занимающаяся консалтингом и исследованиями в сфере маркетинга, провела глобальное изучение рынка уходовой косметики и выделила 13 самых популярных среди француженок косметических брендов. В этот список вошли (в алфавитном порядке): Biotherm, Chanel, Clarins, Clinique, Christian Dior, Estée Lauder, Givenchy, Guerlain, Lancôme, La Prairie, Shiseido-Clé de Peau, Sisley, YSL.
Далее для каждой марки был подсчитан «индекс востребованности» - разница в баллах по Шкале Лайкерта между ярыми поклонниками и противниками ее продукции. В опросе участвовали 1012 женщин в возрасте старше 18 лет, в период с 19 по 23 апреля 2013 года.
И торжественный момент – определение лидеров, каковыми оказались:
- Chanel - 50%
- Clarins - 46%
- Dior - 44%
Интересно, что две из трех марок являются изначально марками модной одежды от-кутюр, которые много позже начали заниматься косметикой. Обе они (Chanel и Dior) входят в мега-концерн LVMH. Среди секретов их неоспоримого успеха – привлечение ярких звезд современности вроде Энн Хэтэуэй или Ванессы Паради (для Chanel) к рекламным компаниям новых средств и использование последних технологических достижений в области косметологии и дерматологии. Так, совсем в 2012 году Chanel открыла новый исследовательский центр в городке Pantin недалеко от Парижа, где уже сегодня работают на благо красоты 200 ученых, а Dior инвестировал более 30 миллионов евро в создание похожего центра в окрестностях возле Орлеана.
Тем удивительнее высокий уровень популярности традиционно-французского косметического бренда Clarins, занявшего второе место в рейтинге. У него за спиной нет мощных концернов, звездных промо-акций и миллионных инвестиций. Секрет успеха в данном случае – качество продукции и безупречная многолетняя репутация.
Если продолжить список, то четвертное место достанется Lancôme с показателем в 41%. Марка, которая входит в другой косметический мега-концерн, L’Oréal, и на которую также работает немало ученых и пиарщиков по всему миру.
Модный дом Guerlain, который считается одним из наиболее дорогих и символичных для Франции, занял только пятое место с 34%, разделив его вместе не такой дорогой, не такой роскошной, но (как оказалось) не менее популярной маркой Clinique.
Дальше идут YSL, Estée Lauder и на девятом месте – Biotherm. У него сравнительно низкий индекс 20%, хотя теоретически – косметика весьма и весьма достойна наивысших похвал: созданная на основе термальных вод из Пиренейских источников. Как оказалось, эта марка не особенно популярна среди молодежи и не выдерживает конкуренции более активных игроков современного косметического рынка.
В итоге, исследователи пришли к выводу, что сегодня в сфере уходовой косметики правят бал престижные модные дома вроде Chanel, Dior, Guerlain, Lancôme, которые могут выделять инвестиции на технологическое развитие и представлять широкую гамму средств по уходу за кожей разных типов. А специализированные марки, выпускающие исключительно уходовую косметику вроде Clarins, Clinique и Biotherm выдерживают конкуренцию первых только за счет активного использования медицинского подхода и выпуска продуктов, нацеленные строго на решение определенных проблем.
Интересно сравнить, какие косметические марки предпочитают наши соотечественницы и совпадают ли любимые марки украинок с рейтингом, составленным французами.
Повідомлення форуму