Аюрведа - это не курс, который надо пройти за 10- 30 дней, и даже не за пол года, это изменение всего: режима дня, питания, материальных и духовных ценностей и т.д.
[
Здоровый образ жизни по Аюрведе.
Аюрведа – медицинская сторона Хатха-Йоги, одна из систем альтернативной медицины, старейшая система оздоровления Индии, письменным подтверждениям которой более 5000 лет. Это наука о жизни и смерти, здоровье и болезни, зачатии детей, родах, развитии организма, старости, правильном питании и образе жизни, омоложении и продлении жизни человека.
Мудрость Матери-природы, заложенная в Аюрведе, дает по праву считать Аюрведу наиболее полной системой исцеления, имеющей дело с телом, разумом и душой. Аюрведа дает понимание того, как сотрудничать с Природой и жить в гармонии с ней. Аюрведа помогает здоровому поддержать здоровье, а больному восстановить его.
Aюрведа признана WHO (World Health Organization) – Всемирной Организацией Здоровья. Эта древняя система здоровья оказала огромное влияние на разные наравления медицины, начиная с древнегреческой на Западе и кончая китайской на Востоке. Аюрведа также является основой Тибетский медицины с поздним добавлением китайской медицины.
Великих Элементов, из которых все состоит – Эфир, Воздух, Огонь, Вода и Земля в Аюрведе проявляются в виде трех биологических начал (Три Доши), которые управляют всеми процессами в организме, в том числе и патологическими.
Согласно Аюрведе существует 7 видов конституции человека (Доши):
1. Вата (воздух, эфир)
2. Питта (огонь, желчь)
3. Капха (вода, земля)
4. Вата-Питта
5. Вата- Капха
6. Питта-Капха
7. Вата-Питта-Капха
Доша - ключевое и многозначное понятие Aюрведы. На русском языке его значения можно очертить словами “расстройство”, “нарушение”, “повреждение”, “порча”. Доша – это то, что выводит энергетику организма из равновесия. Нельзя сказать, что какая-то Доша лучше другой. Все они по-разному, но не взаимозаменяемо, действуют в организме. Лишь неестественное уменьшение или увеличение естественного количества Дош вызывает болезненные явления. Доша -это не сама болезнь, а то, может привести к болезни. На языке современной медицины ее можно назвать повреждающим фактором. Правильно установить свою принадлежность к тому или иному природному типу и узнать, какое из трех родов нарушений особо сильно в вашей личности – это первая и основная часть диагностики Аюрведы. Без этого Аюрведические знания нельзя приложить к конкретному человеку.
Наше здоровье нельзя отделить от того, что мы едим, что делаем и что думаем. Аюрведа дает нам понимание энергий и качеств, которые двигают нами в нашей повседневной жизни и помогает предотвратить разбалансировку организма, которая в конечном итоге приведет к болезням. Нет баланса в организме – нет здоровья. Задача Аюрведы – привести организм в природный баланс, и организм уже сам начнет бороться с болезнями. Это происходит при изменении питания в соответствие с конкретной конституцией и изменения образа жизни.
В Аюрведическом лечении пациент принимает активное участие, в отличии от традиционной медицины. Сколько человек вложит в изменение себя с помощью Аюрведы и Хатха Йоги, столько он и получит в виде улучшения своего состояния. Но Аюрведа – это не “скорая помощь”. Нельза ожидать мгновенного улучшения. Аюрведа не лечит конкретную болезь. Это даже не лечение. Поначалу – это очистительные процедуры, подобранные в соответствии с разбалансированной Дошей. Потом – определенный образ питания, занятий хатха йогой, пранаяомой (дыхательными упражнениями), медитацией, визуализацией, ароматерапией.
Занятия хатха- йогой также должны проводиться с учетом вашей конституции. В связке хатха йога – аюрведа получаются отличные результаты, потому что по аюрведе определяется конституция человека и уже потом подбираются асаны (позы хатха йоги). Без понимания своей аюрведической конституции человек может навредить себе, начав заниматься йогой самостоятельно или в студии. Одна асана может действовать исцеляюще на одного человека и принести вред другому, усугубив его энергетическую разбалансированность. Если, например, человек-Питта запишется на занятия “горячей” йоги, где температуру держат около 40 градусов, то эти занятия только усугубят его проблемы, так как ему лучше охлаждаться. А вот для Ваты и Капхи это будет очень полезно.
Такой же принцип и в питании – для одной конституции (например Питты) нужно исключить почти все острые специи, которые будут поднимать и без того высокий огонь организма (Агни). А для Капхи эти же специи надо употреблять в больших количествах, наоборот, разжигая этот огонь организма, который у них крайне низок. Для многих, познакомившихся с Аюрведой, стиль жизни становится “стилем жизни по Аюрведе”. И мало кого тянет обратно в свои старые проблемы, когда удалось почувствовать улучшения своего физического и духовного состояния.